Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.
За компьютером дети «потребляют» информацию, играют в игры и только малую часть времени придумывают и создают что-то своё. При создании игр, анимации, мультфильмов дети оказываются не пассивными получателями знаний, а наоборот, сами их конструируют. Ведь ребёнок учится быстрее, когда сам формирует своё представление об увиденном и делает собственное заключение, а не когда ему говорят, как он должен воспринимать мир.
Можно ли научиться программировать играя? Оказывается, можно.
Игра способна развивать логику, абстрактное мышление, моторику, воображение и память. Ещё она может открыть ребёнку дверь в мир высоких технологий.
Играя в данные игры дети будут знать графический язык программирования; порядок создания алгоритма программы, порядок ее тестирования; дети научатся анализировать и делать простые умозаключения; усвоят алгоритмы исследования объектов; научатся ставить цель и находить пути ее достижения, будут проявлять самостоятельность в поиске решений; улучшатся процессы восприятия, памяти, мышления, внимания; повысится интерес и мотивация к обучению, дети будут быстрее включаться в активный познавательный процесс; сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца; совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, группе.
Методическое пособие