Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Назначение |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Оборудование |
Кабинет заведующего | Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации | 10,7 кв.м | Мебель, компьютер, МФУ, документы |
Групповые комнаты |
|
540,1 кв. м |
Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования |
Музыкальный зал |
|
62,2 кв. м |
Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития |
Медицинский кабинет. |
|
37,3 кв. м |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе Приемная, палата, туалет Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок
|
Процедурный кабинет. |
|||
Изолятор. |
|||
Методический кабинет. |
|
21,6 кв.м |
Телевизор, 2 компьютера, 1 ноутбук, сканер, принтер, ксерокс; методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература. Свободный доступ в Интернет |
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. |
|
6,0 кв.м |
Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Диагностический инструментарий Дидактический материал и оборудование по обследованию речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы). Дидактический и наглядный материал по английскому языку. Свободный доступ в Интернет |
Физкультурный зал | Проведение физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений | 36,3 кв.м | Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, тренажеры |
Бухгалтерия | Ведение бухгалтерской документации | 10,7 кв.м | Компьютеры, МФУ, мебель, документы, сканер, ноутбук |
Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно – тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро — среду (участки и близлежащая территория) и микро- среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметной развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:
- полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
- трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- вариативности — педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Состояние материально-технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.
Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учётом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.
Наличие современной техники в ДОУ:
- 6 персональных компьютеров;
- 2 ноутбука;
- 1 переносной мультимедийный проектор с экраном;
- 1 сканер;
- 2 принтера;
- 2 МФУ;
- 1 акустическая система;
- 2 музыкальных центра;
- 1 факс;
- 2 магнитофона;
- 7 телевизоров.
Объекты территории детского сада:
- беседки;
- игровое поле;
- клумбы;
- песочницы;
- птичья столовая;
- творческая мастерская.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанниками, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты – логопедический кабинет, кабинет психолога.
Помещения в Бюджетном учреждении специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются особые условия, однако дети с ОВЗ и дети-инвалиды, для которых особых условий не требуется, могут пользоваться всеми помещениями Бюджетного учреждения наравне со всеми детьми и взрослыми.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками используются различные средства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры | Ø Игрушки: — сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; — дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; — игрушки-забавы; — спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. — музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; — театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; — технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; — строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; — игрушки-самоделки из разных материалов; — игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.Ø натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);Ø изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др;Ø оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;Ø дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
2. Технические средства обучения | Ø Технические устройства (аппаратура): — мультимедийный проектор; — магнитофоны, ноутбуки, музыкальный центр; — телевизоры; — экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)Ø Дидактические средства обучения (носители информации): — звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; — экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
3. Учебно-методическое обеспечение | — учебные пособия; — методические разработки |
4. Художественные средства | Ø предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др. |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) | Ø плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
6. Средства общения | Ø вербальные средства (речь)
Ø невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. |
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: | Ø помощь в обучении: — помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); — помощь-подражание (демонстрация образцов действий); — помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); — помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);Ø противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала. |
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
О библиотеке
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека расположена в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
- Детская художественная литература:
- сказки;
- былины;
- поэзия;
- фольклор;
- рассказы и повести.
- Периодические печатные издания:
- «Справочник руководителя ДОУ»;
- «Справочник старшего воспитателя»;
- «Музыкальный руководитель»;
- «Музыкальная палитра»;
- «Детский сад от А до Я»;
- «Все для воспитателя ДОУ»;
- «Дошкольное образование»;
- «Обруч»;
- «Воспитатель ДОУ»;
- «Ребенок в детском саду» и др.
Объекты спорта для воспитанников
Наименование объекта | Количество | Назначение |
Физкультурный зал | 1 | Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проведение индивидуальной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проведение спортивных праздников, досугов и развлечений для всех возрастных групп, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Физкультурные уголки | 12 | Проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие двигательной активности и физических качеств детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара не имеется.
Обеспечение безопасности
В МБДОУ «Детский сад №315» г.о.Самара созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:
- территория детского сада огорожена металлическим забором, входные калитки оборудованы системой контроля доступа;
- входные двери в здание детского сада оборудованы системой контроля доступа;
- По периметру территории ДОУ установлено видеонаблюдение.
Доступ в здание Бюджетного учреждения может быть ограничен для некоторых категорий граждан с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в БУ отсутствуют пандусы или лифт).
Организация питания
В МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара организовано 4-х разовое питание.
Организацию питания в ДОУ реализует ООО «Комбинат общественного питания Промышленного района» г.о.Самара на основании договора от 09.01.2018 г № 315.
Контроль за организацией питания в ДОУ осуществляет заведующий, старшая медсестра и бракеражная комиссия.
Специальных условий для организации питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Положение о бракеражной комиссии
Положение об организации питания
Примерное двадцатидневное меню
Условия охраны здоровья обучающихся
Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность. Это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.
Поэтому одно из направлений работы в нашем дошкольном учреждении – это обеспечение психологической безопасности ребенка в детском саду.
Система организации режима жизнедеятельности воспитанников:
— Организация целесообразного, гибкого и эффективного режима дня воспитанников (распределение нагрузок интеллектуальных и физических в течение дня, организация полноценного питания, сна, организация двигательного режима)
— Организация предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворение потребности в общении, движении, развитии и т.д.
— Организации образовательного процесса (баланс между специально организованной деятельность и совместной и самостоятельной деятельности детей, построение занятий в форме диалога, совместное решение познавательных и практических задач, включение в жизнедеятельность воспитанников значимых и интересных для них видов детской деятельности)
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 315» г.о. Самара осуществляется на основании договора с ГБУЗ СО «СГБ № 6» Советского района г. Самара.
Юридический адрес: г.Самара, ул. Советской Армии, 56.
В детском саду осуществляются:
- проведение медицинских осмотров воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению;
- оказание первой помощи;
- комплексная оценка состояния здоровья детей;
- распределение детей по медицинским группам;
- контроль соблюдения правил личной гигиены;
- профилактика заболеваний;
- организация профилактических осмотров воспитанников;
- планирование оздоровительной работы;
- проведение вакцинации;
- работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни;
- соблюдение рационального режима дня воспитанников.