Главная   Сведения об образовательной организации   Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

sport

 

      Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оборудование

Кабинет заведующего Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации 10,7 кв.м Мебель, компьютер, МФУ, документы

Групповые комнаты

  1. Занятия.
  2. Дневной сон.
  3. Игровая деятельность.
  4. Кружковая работа.
  5. Оздоровительные мероприятия.

540,1 кв. м

Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования

Музыкальный зал

  1. Музыкальные занятия.
  2. Досуги, праздники.
  3. Кружковая работа.
  4. Спортивные занятия.
  5. Оздоровительные мероприятия.
  6. Спортивные соревнования, праздники, досуги.

62,2 кв. м

Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития

Медицинский кабинет.

  1. Анализ заболеваемости детей.
  2. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами.
  3. Прививки.
  4. Изоляция заболевших детей до прихода родителей.

37,3 кв. м

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе

Приемная, палата, туалет Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок

Процедурный кабинет.

Изолятор.

Методический кабинет.

  1. Индивидуальные консультирования.
  2. Библиотека.
  3. Работа творческой группы.

21,6 кв.м

Телевизор,  2 компьютера, 1 ноутбук, сканер, принтер, ксерокс; методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература. Свободный доступ в Интернет

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

  1. Занятия по коррекции речи.
  2. Психолого-педагогические обследования.
  3. Индивидуальное консультирование.
  4. Психологическое просвещение педагогического коллектива.
  5. Коррекционно-развивающая работа.

6,0 кв.м

Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Диагностический инструментарий

Дидактический материал и оборудование по обследованию речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы). Дидактический и наглядный материал по английскому языку. Свободный доступ в Интернет

Физкультурный зал Проведение  физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений 36,3  кв.м Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, тренажеры
Бухгалтерия Ведение бухгалтерской документации 10,7 кв.м Компьютеры,   МФУ, мебель, документы, сканер, ноутбук

   Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно – тематического  подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро  — среду (участки и близлежащая территория)  и микро- среду (внутреннее оформление помещений).  При создании предметной развивающей среды коллектив  руководствовался  следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда  открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле  многофункциональна;
  • трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • вариативности   педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

   Подобная организация пространства  позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

   Состояние материально-технической базы  Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

   Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.

   В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т. д.)
  • для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, ставить опыты, проводить наблюдения,  исследования и т. д.
  • для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
  • природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, животными, птицами, рыбками, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.

   В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

   Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учётом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.

fizkultura

 

Наличие современной техники в ДОУ:
    • 6 персональных компьютеров;
    • 2 ноутбука;
    • 1 переносной мультимедийный проектор с экраном;
    • 1 сканер;
    • 2 принтера;
    • 2 МФУ;
    • 1 акустическая система;
    • 2 музыкальных центра;
    • 1 факс;
    • 2 магнитофона;
    • 7 телевизоров.
Объекты территории детского сада:
    • беседки;
    • игровое поле;
    • клумбы;
    • песочницы;
    • птичья столовая;
    • творческая мастерская.

 

Организация питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание дошкольников.

В учреждении имеется примерное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДО для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.

При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2-3 раза в неделю.

В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

pitanie

 

Примерное меню одного дня (холодное время года)

Наименование блюд Вес (масса) в граммах
до 3-х лет от 3-х до 7-ми лет
Завтрак
«Лакомка» творожная 70-120 120-150
Батон с маслом 25/8 50/10
Какао 170 200
10.00
Свежие фрукты (яблоко) 100 100
Обед
Салат из св. огурцов и помидоров 45 60
Суп картофельный на мясокостном бульоне 200 250
Зразы мясные с яйцом 60 70
Гороховое пюре 100 140
Кисель из свежезамороженной черной смородины 170 200
Полдник
Ряженка 150-180 180-200
Крендель в сахаре 50-70 70-80
Ужин
Суп пшённый молочный 200 250
Напиток 150-180 180-200
Свежие фрукты 40-75 75-100
Хлеб на весь день
пшеничный 70 110
ржаной 30 60

 

Психологическая комфортность и безопасность

Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность. Это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.

Поэтому одно из направлений работы в нашем дошкольном учреждении – это обеспечение психологической безопасности ребенка в детском саду.

igry-v-gruppe-02

igry-v-gruppe-03

При реализации направления решаются следующие задачи:

    • изучить источники угрозы психологической безопасности детей;
    • разработать курс занятий с детьми, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы);
    • создать в детском саду условия, обеспечивающие психологическую безопасность каждого ребенка;
    • оказывать консультативную и практическую помощь родителям и педагогам ДОУ по вопросам создания дома и в детском саду среды, обеспечивающей дошкольникам состояние защищенности от угроз душевному благополучию.

Отсюда следует, что в дошкольном учреждении нами была разработана система общей и индивидуальной защиты детей.

  1. Индивидуальная программа психологической защиты была выстроена на основе изучения личностных особенностей ребенка, его привычек, условий воспитания в семье. С помощью родителей и педагогов были заполнены индивидуальные карты развития каждого ребенка, в которых даны психологические рекомендации по предупреждению отклонений в психическом и эмоционально-личностном развитии ребенка.

  2. В течение учебного года в каждой возрастной группе психологом проводится курс тренингового развития и коррекции эмоционального мира дошкольника по методике «Давай познакомимся» И.А. Пазухиной, состоящий из 22 занятий, на которых дети изучали различные эмоции и учились управлять ими, овладели азбукой выражения эмоций. Многим ребятам данная работа помогла преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять психическое напряжение. Занятия проводились один раз в неделю по 20 минут.

В содержание каждого родительского собрания включаются элементы психологического тренинга с использованием упражнений, этюдов и игр, которые входят в занятия с детьми. Это помогает родителям «поставить» себя на место ребенка, взглянуть на определенные, иногда и конфликтные ситуации глазами своего ребенка, лучше узнать и понять его и тем самым построить психологически безопасное взаимодействие со своим ребенком. Этому также способствуют разработанные «Психологические шпаргалки» для родителей, отражающие следующие темы: «Как правильно общаться с ребенком?», «99 способов сказать ребенку: «Очень хорошо!», «Как воспитать оптимиста?», «Как оформить детский уголок дома?» и многие другие.

Обеспечение психологической безопасности детей в условиях детского сада предполагает и тесное сотрудничество с воспитателями и специалистами. Систематически проводится контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок под руководством психолога, инструктора по физическому воспитанию и старшей медсестры.

Структурные компоненты психологической безопасности мы разделили на две системы: систему организации режима жизнедеятельности воспитанников и систему организации межличностных отношений в ДОУ.

Система организации режима жизнедеятельности воспитанников:

— Организация целесообразного, гибкого и эффективного режима дня воспитанников (распределение нагрузок интеллектуальных и физических в течение дня, организация полноценного питания, сна, организация двигательного режима)

— Организация предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворение потребности в общении, движении, развитии и т.д.

— Организации образовательного процесса (баланс между специально организованной деятельность и совместной и самостоятельной деятельности детей, построение занятий в форме диалога, совместное решение познавательных и практических задач, включение в жизнедеятельность воспитанников значимых и интересных для них видов детской деятельности)

Система организации межличностных отношений в ДОУ:

— Влияние педагога на развитие личности ребенка (стиль взаимоотношений, личностные характеристики педагога, педагогическое мастерство)

— Психологический климат в детском коллективе (межличностные взаимоотношения в группе сверстников)

— Психологический климат в педагогическом коллективе (мотивация к деятельности, стиль руководства, традиции, атмосфера)

Таким образом, мы подготовили теоретическую и практическую основу для осуществления проекта по обеспечению психологической безопасности ребенка в условиях ДОУ.

 
К началу страницы