Главная   Сведения об образовательной организации   Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

sport

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

      Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оборудование

Кабинет заведующего Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации 10,7 кв.м Мебель, компьютер, МФУ, документы

Групповые комнаты

  1. Занятия.
  2. Дневной сон.
  3. Игровая деятельность.
  4. Кружковая работа.
  5. Оздоровительные мероприятия.

540,1 кв. м

Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования

Музыкальный зал

  1. Музыкальные занятия.
  2. Досуги, праздники.
  3. Кружковая работа.
  4. Спортивные занятия.
  5. Оздоровительные мероприятия.
  6. Спортивные соревнования, праздники, досуги.

62,2 кв. м

Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития

Медицинский кабинет.

  1. Анализ заболеваемости детей.
  2. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами.
  3. Прививки.
  4. Изоляция заболевших детей до прихода родителей.

37,3 кв. м

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе

Приемная, палата, туалет Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок

Процедурный кабинет.

Изолятор.

Методический кабинет.

  1. Индивидуальные консультирования.
  2. Библиотека.
  3. Работа творческой группы.

21,6 кв.м

Телевизор,  2 компьютера, 1 ноутбук, сканер, принтер, ксерокс; методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература. Свободный доступ в Интернет

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

  1. Занятия по коррекции речи.
  2. Психолого-педагогические обследования.
  3. Индивидуальное консультирование.
  4. Психологическое просвещение педагогического коллектива.
  5. Коррекционно-развивающая работа.

6,0 кв.м

Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Диагностический инструментарий

Дидактический материал и оборудование по обследованию речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы). Дидактический и наглядный материал по английскому языку. Свободный доступ в Интернет

Физкультурный зал Проведение  физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений 36,3  кв.м Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, тренажеры
Бухгалтерия Ведение бухгалтерской документации 10,7 кв.м Компьютеры,   МФУ, мебель, документы, сканер, ноутбук

   Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно – тематического  подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро  — среду (участки и близлежащая территория)  и микро- среду (внутреннее оформление помещений).  При создании предметной развивающей среды коллектив  руководствовался  следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда  открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле  многофункциональна;
  • трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • вариативности — педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

   Подобная организация пространства  позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

   Состояние материально-технической базы  Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

   Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.

   Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учётом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.

fizkultura

 
Наличие современной техники в ДОУ:
    • 6 персональных компьютеров;
    • 2 ноутбука;
    • 1 переносной мультимедийный проектор с экраном;
    • 1 сканер;
    • 2 принтера;
    • 2 МФУ;
    • 1 акустическая система;
    • 2 музыкальных центра;
    • 1 факс;
    • 2 магнитофона;
    • 7 телевизоров.
Объекты территории детского сада:
    • беседки;
    • игровое поле;
    • клумбы;
    • песочницы;
    • птичья столовая;
    • творческая мастерская.
 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанниками, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты – логопедический кабинет, кабинет психолога.

Помещения в Бюджетном учреждении специально не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются особые условия, однако дети с ОВЗ и дети-инвалиды, для которых особых условий не требуется, могут пользоваться всеми помещениями Бюджетного учреждения наравне со всеми детьми и взрослыми.

 

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками используются различные средства обучения и воспитания.

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры Ø Игрушки:
— сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
— дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
— игрушки-забавы;
— спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
— музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
— театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
— технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;
— строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
— игрушки-самоделки из разных материалов;
— игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.Ø натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);Ø изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др;Ø оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;Ø дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Ø Технические устройства (аппаратура):
— мультимедийный проектор;
— магнитофоны, ноутбуки, музыкальный центр;
— телевизоры;
— экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)Ø Дидактические средства обучения (носители информации):
— звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
— экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3. Учебно-методическое обеспечение — учебные пособия;
— методические разработки
4. Художественные средства Ø предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) Ø плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения Ø вербальные средства (речь)

Ø невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности: Ø помощь в обучении:
— помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
— помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
— помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
— помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);Ø противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия, количества детей,  интереса детей, конкретных образовательных задач, — особенностей личности педагога, его квалификации.

 

О библиотеке

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека расположена в методическом кабинете.

Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
    • физическое развитие;
    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие.
  • Детская художественная литература:
    • сказки;
    • былины;
    • поэзия;
    • фольклор;
    • рассказы и повести.
  • Периодические печатные издания:
    • «Справочник руководителя ДОУ»;
    • «Справочник старшего воспитателя»;
    • «Музыкальный руководитель»;
    • «Музыкальная палитра»;
    • «Детский сад от А до Я»;
    • «Все для воспитателя ДОУ»;
    • «Дошкольное образование»;
    • «Обруч»;
    • «Воспитатель ДОУ»;
    • «Ребенок в детском саду» и др.

Объекты спорта для воспитанников

Наименование объекта Количество Назначение
Физкультурный зал 1 Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проведение индивидуальной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Проведение спортивных праздников, досугов и развлечений для всех возрастных групп, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурные уголки 12 Проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие двигательной активности и физических качеств детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара  не имеется.

 

Обеспечение безопасности

В МБДОУ «Детский сад №315» г.о.Самара созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:

  • территория детского сада огорожена металлическим забором, входные калитки оборудованы системой контроля доступа;
  • входные двери в здание детского сада оборудованы системой контроля доступа;
  • По периметру территории ДОУ установлено видеонаблюдение.
Физическая охрана: ООО ЧОО «Охрана и защита». Система контроля доступа и видеонаблюдения: ООО «Ваша безопасность». Кнопка тревожной сигнализации: ФГКУ «УВЩ ВНГ России по Самарской области»

Доступ в здание Бюджетного учреждения может быть ограничен для некоторых категорий граждан с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в БУ отсутствуют пандусы или лифт).

 

Организация питания

В МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара организовано 4-х разовое питание.

Организацию питания в ДОУ реализует ООО «Комбинат общественного питания Промышленного района» г.о.Самара на основании договора от 09.01.2018 г № 315.

Контроль за организацией питания в ДОУ осуществляет заведующий, старшая медсестра и бракеражная комиссия.

pitanie

Специальных условий для организации питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Положение о бракеражной комиссии

 

Положение об организации питания

 

Примерное двадцатидневное меню

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность. Это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.

Поэтому одно из направлений работы в нашем дошкольном учреждении – это обеспечение психологической безопасности ребенка в детском саду.

 

 

Система организации режима жизнедеятельности воспитанников:

— Организация целесообразного, гибкого и эффективного режима дня воспитанников (распределение нагрузок интеллектуальных и физических в течение дня, организация полноценного питания, сна, организация двигательного режима)

— Организация предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворение потребности в общении, движении, развитии и т.д.

— Организации образовательного процесса (баланс между специально организованной деятельность и совместной и самостоятельной деятельности детей, построение занятий в форме диалога, совместное решение познавательных и практических задач, включение в жизнедеятельность воспитанников значимых и интересных для них видов детской деятельности)

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 315» г.о. Самара  осуществляется на основании договора с ГБУЗ СО «СГБ № 6» Советского района г. Самара.

Юридический адрес: г.Самара, ул. Советской Армии, 56.

В детском саду осуществляются:

  • проведение медицинских осмотров воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению;
  • оказание первой помощи;
  • комплексная оценка состояния здоровья детей;
  • распределение детей по медицинским группам;
  • контроль соблюдения правил личной гигиены;
  • профилактика заболеваний;
  • организация профилактических осмотров воспитанников;
  • планирование оздоровительной работы;
  • проведение вакцинации;
  • работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни;
  • соблюдение рационального режима дня воспитанников.
Профилактическая и оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара строится на основе анализа заболеваемости детей в предыдущие годы, с учетом диагностических данных о группах здоровья и уровня физического развития дошкольников и в соответствии с временем года.

 

 
К началу страницы