Образование

Реализуемый уровень образования Дошкольное
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения 5 лет (с 2 лет до 7 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию
Язык, на котором осуществляется образование Русский

Основные общеобразовательные программы

Основная образовательная программа МБДОУ 315

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 315» городского округа Самара (далее — МБДОУ) является нормативно — управленческим документом образовательного учреждения.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа — это модель воспитательно-образовательного процесса МБДОУ. Она излагает многокомпонентное содержание образования и состоит из целостного ряда частей, взаимно связанных между собой.

Презентация Программы…

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «Детский сад №315» г.о.Самара (.pdf)

Адаптированная образовательная программа

В разработке…


АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ

МБДОУ «Детский сад № 315» г.о. Самара не реализует Образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.


Программа От рождения до школы

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Подробнее о программе «От рождения до школы»…


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц, 2017-2018 учебный год

Реализуемые образовательные программы в ДОУ Количество обучающихся
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета
за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических лиц и юридических лиц 359
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 170

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц.

В 2017 году образовательная деятельность в ДОУ осуществлялась из двух источников:

  • за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (область), бюджетных ассигнований местных бюджетов (город);
  • за счет внебюджетных средств.

Объём средств бюджетов составил 22834150 рублей (87,7% от общей суммы финансирования), объём внебюджетных средств составил 3214468 рублей (12,3% от общей суммы финансирования)


 

Дополнительные программы

Программа Обучение дошкольников грамоте

Программа «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

Основной целью программы по обучению грамоте дошкольников является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребёнка осознание речи, её произвольность. Особое внимание в программеуделено практическому овладению каждым ребёнком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.

Подробнее о программе «Обучение дошкольников грамоте»

 
Программа-Цветные-ладошки

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Подробнее о программе «Цветные ладошки»

 
Программа-Коррекция-нарушений-речи

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

В программе освещаются основ­ные этапы коррекционно-логопедической работы в сред­ней, старшей и подготовительной группах детского сада.

Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.
Подробнее о программе логопедической работы

 
Программа-Светофор

Программа «СВЕТОФОР» Т.И.Даниловой.

 Элементарное незнание правил дорожного движения приводит иногда к плачевным последствиям. По статистике виновниками большинства ДТП являются именно дети. Поэтому своевременное обучение дошкольников правилам поведения на дороге не надуманная прихоть взрослых, а необходимость, продиктованная современными условиями жизни.

 Развивающие и познавательные занятия дадут малышам не только первичные представления о правилах дорожного движения. Ребята научатся ориентироваться в различной обстановке и выработают привычку правильного поведения на улице.

 
Пособие Метематика в детском саду

Программа «Математика в детском саду» В.П. Новиковой

 Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.

 Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Подробнее о программе «Математика в детском саду»

 
Программа Наш дом - природа

Программа «НАШ ДОМ — ПРИРОДА» Н.А.Рыжовой

 Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы.

Подробнее о программе «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»

 
Программа Музыкальные шедевры

Программа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» О.П.Радыновой

 Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех — семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей, и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой дет кого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.

Подробнее о программе «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»


Название образовательной программы Численность воспитанников обучающихся по данной программе Доля общего числа воспитанников (%)
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой 359 100%
Программа «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой. 173 48%
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова 359 100%
Программа обучения дошкольников ПДД «Светофор», автор Т.И.Данилова 359 100%
Программа музыкального развития детей «Музыкальные шедевры», автор О.П.Радынова 359 100%
Эколого-образовательная программа «Наш дом — природа», автор Н.А.Рыжова 173 48%
Программа математического развития детей «Математика в детско саду», автор В.П.Новикова 359 100%

Учебный план МБДОУ на 2018-2019 учебный год (.pdf) Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год (.pdf) Расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми на 2018-2019 учебный год (.pdf)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц Неделя Возрастные группы
Младшие + средние Старшие + подготовительные
Сентябрь 1 неделя Наша группа День знаний. Моя малая родина – мой город
2 неделя Урожай. Фрукты. Наш детский сад
3 неделя Урожай. Ягоды Что растет в саду и в поле
4 неделя Урожай. Овощи. Что растет на лугу и в лесу
Октябрь 1 неделя

 

Моя семья. С древнейших времен до наших дней
2 неделя Наш город Народы. Костюмы. Праздники
3 неделя Я живу на Волге Природа и климат.
4 неделя

 

Государственные символы На службе Отечеству. Выдающиеся личности.
Ноябрь 1 неделя Домашние животные Осень в городе.
2 неделя Дикие животные Осень в лесу.
3 неделя Птицы осенью Птицы осенью.
4 неделя Осень в городе Осень в стихах, картинах, музыке.
Декабрь 1 неделя Зимующие птицы Зимующие птицы.
2 неделя Зимняя одежда Зимняя одежда.
3 неделя Зимние забавы Зимние забавы
4 неделя Новый год у ворот! Новый год у ворот!
Январь 1 неделя Елочка-красавица Ёлочка-красавица
2 неделя Уроки доктора Айболита Уроки Айболита
3 неделя Зимние виды спорта

 

Зимние виды спорта
Февраль 1 неделя Книги – юбиляры Книги – юбиляры
2 неделя Вспоминая Пушкина Вспоминая Пушкина
3 неделя Наши папы День защитника Отечества
4 неделя Масленица широкая. Масленица широкая.
Март 1 неделя Домашние животные. День кошек. Домашние животные. День кошек.
2 неделя Мама дорогая, я тебя люблю! Мама дорогая, я тебя люблю!
3 неделя Вот прошли морозы, и весна настала. Вот прошли морозы, и весна настала.
4 неделя Встречаем птиц. Встречаем птиц
Апрель 1 неделя Аквариум. Обитатели морей и океанов
2 неделя Наш друг – Солнце День космонавтики
3 неделя Птицы – наши друзья Птицы – наши друзья
4 неделя Профессии Единство и дружба. Народы планеты Земля.
Май 1 неделя День Победы День Победы
2 неделя Народные игрушки Народные промыслы и ремесла
3 неделя Русские народные сказки Мои любимые сказки
4 неделя Насекомые Насекомые

Бесплатные дополнительные образовательные услуги.

В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара, образовательной программой, в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательной работе с детьми, развития творческих и умственных способностей дошкольников, в учреждении организована работа по дополнительному образованию в форме кружковой и студийной работы.

Бесплатные дополнительные образовательные услуги, оказываемые МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара:

  • «Волшебные пальчики».
    Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей, способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.
  • «Удивительный комочек».
    В процессе занятий у детей формируется умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии; развивается зрительно-моторная координация.
  • «Волшебное оригами».
    Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка; также способствуют развитию мелкой моторики., что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
  • «Напиши письмо сове».
    На занятиях дети получают более глубокие знания об обитателях планеты Земля; учатся рассказывать о животном, птице, их внешнем виде, жизнедеятельности в различные времена года; получают навыки составления письма; учатся бережно относиться к природе.
  • «Пластилиновые фантазии».
    Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
  • «Волшебный квиллинг».
    На занятиях происходит всестороннее интеллектуальное и эятетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
 

Название кружка

Группы  

Место проведения

Старшие Подготовительные
Кол-во в месяц Кол-во в год Кол-во в месяц Кол-во в год
«Удивительный комочек» 4 36 Группа «Сказка»
«Волшебное оригами» 4 36 Группа «Чиполлино»
«Волшебные пальчики» 4 36 Группа «Гномики»
«Напиши письмо сове» 4 36 Группа «Светлячок»
«Пластилиновые фантазии» 4 36 Группа «Фантазкры»
«Волшебный квиллинг» 4 36 Группа «Непоседы»

Методическая работа…

 
К началу страницы