Образование

Уровень образования

Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий;
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

 

Формы обучения На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.
Нормативный срок обучения Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) – ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

 

Основные общеобразовательные программы

ООП МБДОУ315

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 315» городского округа Самара (далее — МБДОУ) является нормативно — управленческим документом образовательного учреждения.

   Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа — это модель воспитательно-образовательного процесса МБДОУ. Она излагает многокомпонентное содержание образования и состоит из целостного ряда частей, взаимно связанных между собой.

Презентация Программы…

 

Программа-От-рождения-до-школы

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой

    Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Подробнее о программе «От рождения до школы»…


   Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц, 2016-2017 учебный год

Реализуемые образовательные программы в ДОУ Количество обучающихся
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета
за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 355
за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических лиц и юридических лиц 355
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 170

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет физических и (или)  юридических лиц.

В 2016 году образовательная деятельность в ДОУ осуществлялась из двух источников:

  • за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (область), бюджетных ассигнований местных бюджетов (город);
  • за счет внебюджетных средств.

Объём средств бюджетов составил 22567156 рублей (89,3% от общей суммы финансирования), объём внебюджетных средств составил 2708000 рублей (10,7% от общей суммы финансирования)


 

Дополнительные программы

Программа Обучение дошкольников грамоте

   Программа «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

    Основной целью программы по обучению грамоте дошкольников является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребёнка осознание речи, её произвольность. Особое внимание в программеуделено практическому овладению каждым ребёнком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.

Подробнее о программе «Обучение дошкольников грамоте»

 

Программа-Цветные-ладошки

    Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова.

   Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

    Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Подробнее о программе «Цветные ладошки»

 

Программа-Коррекция-нарушений-речи

   Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

   В программе освещаются основ­ные этапы коррекционно-логопедической работы в сред­ней, старшей и подготовительной группах детского сада.

Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.
Подробнее о программе логопедической работы

 

Программа-Светофор

Программа «СВЕТОФОР» Т.И.Даниловой.

 Элементарное незнание правил дорожного движения приводит иногда к плачевным последствиям. По статистике виновниками большинства ДТП являются именно дети. Поэтому своевременное обучение дошкольников правилам поведения на дороге не надуманная прихоть взрослых, а необходимость, продиктованная современными условиями жизни.

 Развивающие и познавательные занятия дадут малышам не только первичные представления о правилах дорожного движения. Ребята научатся ориентироваться в различной обстановке и выработают привычку правильного поведения на улице.

 

Пособие Метематика в детском саду

Программа «Математика в детском саду» В.П. Новиковой

 Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.

 Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Подробнее о программе «Математика в детском саду»

 

Программа Наш дом - природа

Программа «НАШ ДОМ — ПРИРОДА» Н.А.Рыжовой

 Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы.

Подробнее о программе «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»

 

Программа Музыкальные шедевры

Программа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» О.П.Радыновой

 Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех — семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей, и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой дет кого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.

Подробнее о программе «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»


Название образовательной программы Численность воспитанников обучающихся по данной программе Доля общего числа воспитанников (%)
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой 355 100%
Программа «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой. 148 42%
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова 355 100%
Программа обучения дошкольников ПДД «Светофор», автор Т.И.Данилова 355 100%
Программа музыкального развития детей «Музыкальные шедевры», автор О.П.Радынова 355 100%
Эколого-образовательная программа «Наш дом — природа», автор Н.А.Рыжова 148 42%
Программа математического развития детей «Математика в детско саду», автор В.П.Новикова 355 100%

 


Учебный план МБДОУ…


Годовой календарный учебный график…


Расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми на 2017-2018 учебный год (.pdf)

Методическая работа…

 
К началу страницы