Образование

Реализуемый уровень образования Дошкольное
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения 5 лет (с 2 лет до 7 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию
Язык, на котором осуществляется образование Русский

Основные общеобразовательные программы

 

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФОП муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 315» городского округа Самара (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с детьми, разработана в соответствии с законодательно-нормативными документами. Программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей — образовательным областям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками психологической готовности к школьному обучению.

Основная образовательная программа дошкольного образования на 2023-2024 учебный год


Программа воспитания

Рабочая программа воспитания реализуется в рамках образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №315» г.о. Самара. Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана  мероприятий по реализации в 2021-2025 годах, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Рабочая программа воспитания на 2021-2025 гг.


Адаптированная образовательная программа

Адаптированная образовательная программа для воспитанников с задержкой психического развития (ЗПР)

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная образовательная программа для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

Данная адаптированная образовательная программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа основывается на закономерностях в развитии в дошкольном возрасте. В этот период закладывается основа для становления ребёнка, как личности, происходит развитие его возможностей, способностей, самостоятельности и дальнейшей социализации.

 

 

 

 

 



МБДОУ «Детский сад № 315» г.о. Самара не реализует Образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.

 


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц, 2019-2020 учебный год

Реализуемые образовательные программы в ДОУ Количество обучающихся
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета
за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических лиц и юридических лиц 367
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 319

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц.

В 2019 году образовательная деятельность в ДОУ осуществлялась из двух источников:

  • за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (область), бюджетных ассигнований местных бюджетов (город);
  • за счет внебюджетных средств.

Объём средств бюджетов составил 26815726 рублей (88,2% от общей суммы финансирования), объём внебюджетных средств составил 3586000 рублей (11,8% от общей суммы финансирования)


 

Дополнительные программы

Программа Обучение дошкольников грамоте

Программа «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

Основной целью программы по обучению грамоте дошкольников является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребёнка осознание речи, её произвольность. Особое внимание в программе уделено практическому овладению каждым ребёнком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.

 

Подробнее о программе «Обучение дошкольников грамоте»

 

 

 

Программа «Светофор» Т.И.Даниловой

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, она является важной составляющей политики в области безопасности дорожного движения, проводимой в стране. Необходимо правильно подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста.

Целью данной программы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Подробнее о программе «Светофор»

 

 

 

Программа «Русские шашки» Д.С.Денисовой, К.М.Сабуркиной

 

Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Подробнее о программе «Русские шашки»

 

 

 

Программа «Лего-конструирование и робототехника» А.Н.Тухтамановой

В основе программы лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности дошкольников. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка.

Подробнее о программе «Лего-конструирование и робототехника»

 

 

Программа «От игры к программированию» А.Н.Тухтамановой

Программа подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

 

 

Подробнее о программе «От игры к программированию»

 

 

 

Программа «МультиКо» А.Н.Тухтамановой, Е.О.Дмитриевой

Мультиконструирование представляет собой сложный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультиконструирования заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультиконструирование помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С его помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

 

Подробнее о программе «МультиКо»

 

 

 

Программа «Я живу на Самарской земле»

Целью программы является формирование у дошкольников основ патриотизма в процессе военно-патриотического воспитания, гражданского воспитания, историко-краеведческого воспитания, духовно-нравственного воспитания.

Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области (2007) ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России и определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы ее реализации.

Подробнее о программе «Я живу на Самарской земле»

 

 

 

 

 

 


 Лицензия на осуществление образовательной деятельности План работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год (.pdf) Учебный план на 2023-2024 учебный год (.pdf) Годовой календарный график на 2023-2024 учебный год (.pdf) Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год (.pdf)

 

 


График работы педагога-психолога Циклограмма работы педагога-психолога

График работы учителя-логопеда Циклограмма работы учителя-логопеда

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц Неделя
Сентябрь

«Дом, в котором я живу»

1 неделя День Знаний. Мы друзья — подруги.
2 неделя День окончания Второй мировой войны.
3 неделя Международный день грамотности.
4 неделя Осенние праздники. Спортивный праздник
Октябрь

«Осенняя пора — очей очарованье»

1 неделя Наши бабушки и дедушки (Международный день пожилых людей).
2 неделя В мире профессий (учителя и воспитатели).
3 неделя Мир животных (младший возраст).

Хлеб — всему голова (старший возраст).

4 неделя Папочка-любимый (День отца в России). Утренник «Осенины»
Ноябрь

«Дом, в котором я живу»

1 неделя Моя страна — Россия
2 неделя Мой город родной — Самара.
3 неделя Наш детский сад.
4 неделя Моя семья (День матери в России). Тематический вечер
Декабрь

«Новый год у ворот»

1 неделя Встреча зимы (младшие группы).

Животные зимой (старшие группы).

2 неделя Зима — художница (Международный день художника).
3 неделя Все мы разные (Международный день инвалидов).
4 неделя Праздник всей страны. Новогодний утренник
Январь

«Зимушка — зима»

1 неделя Зимние виды спорта.
2 неделя В зоопарке зимой.
3 неделя Уроки Айболита (старшие группы).

Зимняя одежда (младшие группы).

4 неделя Мы — помним (День снятия блокады Ленинграда, День памяти жертв Холокоста). Зимняя спартакиада
Февраль

«Батюшка февраль»

1 неделя Путешествие по реке памяти. Сталинградская битва (старший возраст).

У кого какие шубки (младший возраст).

2 неделя Юные учёные. День российской науки (старший возраст).

Домашние обитатели (младший возраст).

3 неделя Наши защитники. Наши папы. Утренник к 23 февраля
4 неделя Широкая Масленица. День родного языка. Масленица
Март

«Весенняя капель»

1 неделя Мама дорогая, я тебя люблю!
2 неделя Вот прошли морозы, и весна настала.
3 неделя Народная культура и традиции. День воссоединения Крыма с Россией.
4 неделя Театр — это волшебство! Всемирный день театра. Театрализованное представление
Апрель

«Моя планета»

1 неделя Птицы -наши друзья.
2 неделя День Космонавтики.
3 неделя Книжный мир.
4 неделя Всемирный день здоровья. Утренник «Весна-красавица»
Май

«Островок детства»

1 неделя Всемирный день труда. Профессии.
2 неделя День Победы.
3 неделя Зеленый огонёк. День детских общественных организаций в России. Досуг по ПДД
4 неделя Давайте, дружить! Выпускной бал

Бесплатные дополнительные образовательные услуги.

В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара, образовательной программой, в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательной работе с детьми, развития творческих и умственных способностей дошкольников, в учреждении организована работа по дополнительному образованию в форме кружковой и студийной работы.

Бесплатные дополнительные образовательные услуги, оказываемые МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара:

  • «Будь здоров!»
    Занятия спортом благотворно влияют на развитие пространственной ориентировки детей. 
  • «Озорные клеточки»
    В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе.
  • «Волшебная бумага»
    На занятиях происходит всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги.
  • «Мультимир».
    В процессе создания мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества. Занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. Это является благоприятными условиями для развития творчества.
  • «Русские шашки»
    Занятия предусматривают в кратком, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. Занятия должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнёра.
  • «Пластилинография»
    Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов как внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
  • «Путешествие в страну Тестопландию»
    Лепка – любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке – из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто. Тесто – приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
 

 

Название кружка

Группы  

Место проведения

Старшие Подготовительные
Кол-во в месяц Кол-во в год

 

Кол-во             в месяц Кол-во  в год
«Будь здоров!» 4 36 Физкультурный зал (инструктор по физической культуре Хасанова Л.М.)
«Озорные клеточки» 4 36 Группа «Гномики» (Воспитатели Мясникова С.М., Павлова А.И.)
«Волшебая бумага» 4 36 Группа «Солнышко» (Воспитатель Лучино Е.В.)
«Мультимир» 4 36 Группа «Смешарики» (Воспитатели Дмитриева Е.О., Рязанцева Л.Г.)
«Путешествие в страну Тестопландию» 4 36 Группа «Чиполлино»

(Воспитатели Цимбалюк И.В., Тухтаманова А.Н.)

«Русские шашки» 4 36 Группа «Золотая рыбка» (Воспитатель Сабуркина К.М.)
«Пластилинография» 4 36 Группа «Сказка» (Воспитатели Садчикова Л.А., Толкачева И.А.)

Методическая работа…

 
К началу страницы