Реализуемый уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативные сроки обучения | 5 лет (с 2 лет до 7 лет) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию |
Язык, на котором осуществляется образование | Русский |
Основные общеобразовательные программы
Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФОП муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 315» городского округа Самара (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с детьми, разработана в соответствии с законодательно-нормативными документами. Программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей — образовательным областям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками психологической готовности к школьному обучению.
Основная образовательная программа дошкольного образования на 2023-2024 учебный год
Программа воспитания
Рабочая программа воспитания реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №315» г.о. Самара. Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Рабочая программа воспитания на 2021-2025 гг.
Адаптированная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа для воспитанников с задержкой психического развития (ЗПР)
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированная образовательная программа для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Данная адаптированная образовательная программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа основывается на закономерностях в развитии в дошкольном возрасте. В этот период закладывается основа для становления ребёнка, как личности, происходит развитие его возможностей, способностей, самостоятельности и дальнейшей социализации.
МБДОУ «Детский сад № 315» г.о. Самара не реализует Образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Подробнее о программе «От рождения до школы»…
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц, 2019-2020 учебный год
Реализуемые образовательные программы в ДОУ | Количество обучающихся |
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета | — |
за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации | — |
за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических лиц и юридических лиц | 367 |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | 319 |
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц.
В 2019 году образовательная деятельность в ДОУ осуществлялась из двух источников:
- за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (область), бюджетных ассигнований местных бюджетов (город);
- за счет внебюджетных средств.
Объём средств бюджетов составил 26815726 рублей (88,2% от общей суммы финансирования), объём внебюджетных средств составил 3586000 рублей (11,8% от общей суммы финансирования)
Дополнительные программы
Программа «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.
Основной целью программы по обучению грамоте дошкольников является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребёнка осознание речи, её произвольность. Особое внимание в программе уделено практическому овладению каждым ребёнком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.
Подробнее о программе «Обучение дошкольников грамоте»
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова.
Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Подробнее о программе «Цветные ладошки»
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
В программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.
Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.
Подробнее о программе логопедической работы
Программа «СВЕТОФОР» Т.И.Даниловой.
Элементарное незнание правил дорожного движения приводит иногда к плачевным последствиям. По статистике виновниками большинства ДТП являются именно дети. Поэтому своевременное обучение дошкольников правилам поведения на дороге не надуманная прихоть взрослых, а необходимость, продиктованная современными условиями жизни.
Развивающие и познавательные занятия дадут малышам не только первичные представления о правилах дорожного движения. Ребята научатся ориентироваться в различной обстановке и выработают привычку правильного поведения на улице.
Программа «Математика в детском саду» В.П. Новиковой
Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.
Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Подробнее о программе «Математика в детском саду»
Программа «НАШ ДОМ — ПРИРОДА» Н.А.Рыжовой
Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы.
Подробнее о программе «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»
Программа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» О.П.Радыновой
Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех — семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей, и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой дет кого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.
Подробнее о программе «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»
Название образовательной программы | Численность воспитанников обучающихся по данной программе | Доля общего числа воспитанников (%) |
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой | 367 | 100% |
Программа «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой. | 275 | 75% |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова | 367 | 100% |
Программа обучения дошкольников ПДД «Светофор», автор Т.И.Данилова | 367 | 100% |
Программа музыкального развития детей «Музыкальные шедевры», автор О.П.Радынова | 367 | 100% |
Эколого-образовательная программа «Наш дом — природа», автор Н.А.Рыжова | 184 | 51% |
Программа математического развития детей «Математика в детско саду», автор В.П.Новикова | 367 | 100% |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности План работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год (.pdf) Учебный план на 2023-2024 учебный год (.pdf) Годовой календарный график на 2023-2024 учебный год (.pdf) Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год (.pdf)
График работы педагога-психолога Циклограмма работы педагога-психолога
График работы учителя-логопеда Циклограмма работы учителя-логопеда
Бесплатные дополнительные образовательные услуги.
В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара, образовательной программой, в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательной работе с детьми, развития творческих и умственных способностей дошкольников, в учреждении организована работа по дополнительному образованию в форме кружковой и студийной работы.
Бесплатные дополнительные образовательные услуги, оказываемые МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара:
- «Будь здоров!»
Занятия спортом благотворно влияют на развитие пространственной ориентировки детей. - «Озорные клеточки»
В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе. - «Волшебная бумага»
На занятиях происходит всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги. - «Мультимир».
В процессе создания мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества. Занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. Это является благоприятными условиями для развития творчества. - «Русские шашки»
Занятия предусматривают в кратком, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. Занятия должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнёра. - «Пластилинография»
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов как внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. - «Путешествие в страну Тестопландию»
Лепка – любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке – из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто. Тесто – приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Название кружка |
Группы |
Место проведения |
|||
Старшие | Подготовительные | ||||
Кол-во в месяц | Кол-во в год
|
Кол-во в месяц | Кол-во в год | ||
«Будь здоров!» | 4 | 36 | Физкультурный зал (инструктор по физической культуре Хасанова Л.М.) | ||
«Озорные клеточки» | 4 | 36 | Группа «Гномики» (Воспитатели Мясникова С.М., Павлова А.И.) | ||
«Волшебая бумага» | 4 | 36 | Группа «Солнышко» (Воспитатель Лучино Е.В.) | ||
«Мультимир» | 4 | 36 | Группа «Смешарики» (Воспитатели Дмитриева Е.О., Рязанцева Л.Г.) | ||
«Путешествие в страну Тестопландию» | 4 | 36 | Группа «Чиполлино»
(Воспитатели Цимбалюк И.В., Тухтаманова А.Н.) |
||
«Русские шашки» | 4 | 36 | Группа «Золотая рыбка» (Воспитатель Сабуркина К.М.) | ||
«Пластилинография» | 4 | 36 | Группа «Сказка» (Воспитатели Садчикова Л.А., Толкачева И.А.) |