Программа логопедической работы

Программа-Коррекция-нарушений-речи

В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основ­ные этапы коррекционно-логопедической работы в сред­ней, старшей и подготовительной группах детского сада.

Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

 

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нару­шение, охватывающее как фенетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

В классической литературе выделено три уровня, харак­теризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия об­щеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического не­доразвития (Р. Е. Левина).

Концептуальный подход к проблеме преодоления обще­го недоразвития речи предполагает комплексное плани­рование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой про­граммных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недо­развитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.

 
К началу страницы