Главная   Сведения об образовательной организации   Образование   Программа ‘Обучение дошкольников грамоте’

Программа ‘Обучение дошкольников грамоте’

Программа Обучение дошкольников грамоте

Программа «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

 Основной целью программы по обучению грамоте дошкольников является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребёнка осознание речи, её произвольность. Особое внимание в программе уделено практическому овладению каждым ребёнком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе. Реализация программы направлена на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребёнка-дошкольника. В ней предусматривается расширение и усложнение программных задач по сравнению с вариативными программами. Подготовка детей по данной программе – это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребёнка. В каждой возрастной группе предусматривается работа по развитию графических навыков и моторики с целью подготовки руки ребёнка к письму. В старшей группе вводится моделирование, с помощью которого воспроизводится слоговая структура слова, что не только способствует лучшему усвоению содержания программы, но и подготавливает ребёнка к определению звукового строения слова на этапе обучения звуко-буквенному анализу. Работа с моделями слов развивает логическое мышление, так как дети пользуются не образами, а условными обозначениями слов, звуков, предложений. Развитию мышления также способствует отгадывание детьми загадок, которые представлены в программе. Все занятия построены по тематическому принципу: задания одного занятия начинают, продолжают и заканчивают одну тему. Программа предусматривает звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и доработанный Л.Е. Журовой применительно к обучению детей дошкольного возраста.

 
К началу страницы