«Вы пока еще не знаете,
чем интересуется Ваш малыш
и хотите выявить его
способности как можно раньше?»
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.
МБДОУ «Детский сад № 315» г.о.Самара помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.
В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме.
Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.
Предоставление дополнительных платных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, спортивных секциях, организуемых в дошкольном учреждении
Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.
На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. В учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации.
Дополнительные платные образовательные услуги по праву рассматриваются как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, творческий подход к реализации услуги педагогом дополнительного образования.
С 16 сентября 2019 года в нашем ДОУ продолжат работу платные образовательные кружки:
- Хореография. Руководитель — Минабутдинова Ольга Станиславовна.
Занятия укрепляют физическое здоровье, развивают чувство ритма, пластику. Дети получают эмоциональную разрядку, приобщаются к классической и народной музыке. - Обучение английскому языку. Руководитель — Белоусова Наталья Александровна.
На занятиях и в свободной деятельности происходит комфортное погружение ребенка в английскую языковую среду и отработка навыков общения на иностранном языке, что оказывает существенное влияние на общее психическое, личностное развитие ребенка и способствует развитию его речи. - Группа ранней адаптации. Руководители — Емельянова Елена Владимировна и Смилина Татьяна Юрьевна.
Адаптационная группа кратковременного пребывания облегчает процесс привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения. Кроме того, в ходе занятий родители получают дополнительные педагогические знания о воспитании и обучении детей раннего и младшего дошкольного возраста. - Обучение детей чтению. Руководитель — Садчикова Людмила Анатольевна.
Формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе (в частности, ребенок научится читать). - «Lego-конструирование». Руководитель – Тухтаманова Анна Николаевна.
Lego-конструирование подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, расширяет кругозор. - Студия музыкального развития «Свирель». Руководитель – Пьянкова Анастасия Сергеевна.
Развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительского мастерства. - Театральная студия «Радуга». Руководитель – Пьянкова Анастасия Сергеевна.
Приобщение к театральной культуре, развитие творческих способностей и совершенствование артистических навыков дошкольников, развитие интереса у дошкольников к театрально-игровой деятельности. - Спортивная гимнастика. Руководитель — Мищенкова Надежда Алексеевна.
Развитие координации и чувства равновесия, тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развитие выносливости, повышение подвижности и гибкости позвоночника.
Педагогический состав работников, задействованных при организации платных образовательных услуг
№ | ФИО | Должность | Образо- вание |
Квалифи-кационная категория | Стаж работы | преподаваемая платная образовательная услуга | |
общий | педаго гичес кий |
||||||
1 | Белоусова Наталья Александровна | педагог дополнительного образования | Высшее | — | 13 | 13 | Английский язык |
2 | Пьянкова Анастасия Сергеевна | Педагог дополнительного образования | Высшее | Высшая | 11 | 11 | Стулия музыкального развития «Свирель» |
3 | Пьянкова Анастасия Сергеевна | Педагог дополнительного образования | Высшее | Высшая | 11 | 11 | Театральная студия «Радуга» |
4 | Смилина Татьяна Юрьевна | Педагог дополнительного образования | Среднее специаль-ное | — | 4 | 1 | Группа ранней адаптации |
5 | Минабудтинова Ольга Станиславовна | Педагог дополнительного образования | Высшее | Высшая | 26 | 26 | Хореография |
6 | Мищенкова Надежда Алексеевна | Педагог дополнительного образования | Высшее | — | 21 | 21 | Спортивная гимнастика |
7 | Садчикова Людмила Анатольевна | Педагог дополнительного образования | Среднее специаль-ное | Высшая | 28 | 17 | Обучение чтению |
8 | Тухманова Анна Николаевна | Педагог дополнительного образования | Высшее | — | 8 | 1 | Лего-конструирование |
Положение о контроле качества оказания платных образовательных услуг (.pdf) Порядок информирования заказчика об оказании платных образовательных услуг (.pdf) Порядок действий при обнаружении заказчиком недостатка платных образовательных услуг (.pdf)